Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Уроки мастерства Авторы Фотоальбом Форум Библиотека Полезные статьи Гостевая книга FAQ
Разделы новостей
Кино
Литература
Искусство
Hard & Soft
Фото
Общество
Музыка
Интернет и связь
Новости сайта
Красота и здоровье
Спорт
Медицина
Наука
Откровенное
Интервью
Интересные факты
СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ...
Песни на стихи авторов

Новые произведения

Наши комментарии

Популярное чтиво

Телевидение оn-line

Радио оn-line

Гороскоп
Наш опрос
Супружеская жизнь без секса - это:
Всего ответов: 50
Главная » 2008 » Январь » 17 » Майкл Лэнгфорд. Библия фотографии
Майкл Лэнгфорд. Библия фотографии
22:51

Книга Майкла Лэнгфорда, преподавателя курса фотографии Королевского художественного колледжа в Лондоне, "Библия фотографии" (в оригинале "Basic Photography") печатается по седьмому английскому изданию 2000 года с дополнениями, которые диктует время и стремительное развитие электронных технологий.

Скептически настроенному фотолюбителю, счастливому обладателю недорогой, но вполне качественной цифровой камеры, вооруженному фотошопом, компьютером со всеми внешними устройствами, которые только можно к нему подключить, чтобы обустроить дома мини-фотолабораторию, ему книга Лэнгфорда может показаться устаревшей. Однако для человека, всерьез интересующегося фотографией как искусством, эта книга будет чрезвычайно полезна.

Чтобы развеять сомнения профессионалов и искушенных любителей, сообщаем, что научным редактором перевода и автором актуальных комментариев к каждой теме книги       выступил    Александр
  
Лапин, известный российский фотограф, преподаватель МГУ, автор знаменитой "Фотографии как…", являющейся на протяжении нескольких лет самой востребованной книгой в области искусства фотографии.

Вводная часть — "Что такое фотография" — рассказывает о рождении фотографии, принципах построения изображения, о ролях, которые играет фотография, о разнообразии стилей и подходов. Глава "Свет" посвящена возникновению изображения. Далее следуют технические и технологические темы: объективы, пленочные и цифровые камеры, работа со светом (принципы и оборудование), организация кадра, экспозиция, пленки и фильтры, черно-белая печать и цифровая обработка изображений.

В принципе, книга Лэнгфорда — второй (после "Фотографии как…" Лапина) профессиональный учебник по фотографии на русском языке. После каждой темы следуют "Резюме" и практические "Задания". Особый интерес для профессионалов представляет глава "Оформление и презентация работы".

Особое внимание уделяется и самим Лэнгфордом и Лапиным (в комментариях) главной диллеме современного фотографа: Пленка или Цифра? Все понимают, что, скажем, в быту или в таких областях профессиональной деятельности, как журналистика, цифра уже победила, но… Есть тут один момент, о котором (хотя бы!) просто не стоит забывать. Слово А. Лапину: "Технический прогресс — это то, что одни люди, умные, делают для других, ленивых. И прогресс этот, как правило, имеет оборотную сторону. Первый удар по фотографии нанес так называемый моторный привод. Казалось бы, это действительно прогресс, можно снять несколько кадров в секунду и поймать неуловимый момент. На практике же происходит следующее: фотограф снимает серию с одной точки, ожидая, что произойдет что-то интересное. А оно не происходит. Или же на всех кадрах обнаруживаются рога из веток над головам людей — точка съемки была выбрана не лучшим образом. Пленка кончится, тут-то самое интересное и произойдет… Второй удар — это цифровая камера с ее возможностями сделать 500 кадров за час. Опять же, надежда фотографа на известную формулу "количество переходит в качество". А оно само собой никогда туда не переходит, для этого нужно что-то совершенно другое — работать над каждым кадром, искать всякий раз новое решение, раскрыть смысл происходящего, то есть сначала думать, а потом только нажимать на кнопку. Один раз, но наверняка. А это требует времени и сосредоточенности. И третий удар — это соблазнительные возможности фотошопа, надежда "на потом"…"

Об этом Лапин говорит уже в комментарии, посвященном цифровой обработке изображений: здесь важно чувство меры со стороны фотографа, поскольку превосходство цифры иллюзорно: "Ни прикаких обстоятельствах не могу себе представить Брессона, двигающего своих героев на мониторе…" Брессон, конечно, гений, но как быть простому фотохудожнику, дабы не сверзнуться в цифровую пропасть? Об этом в книге Лэнгфорда сказано немало.

Совет Лэнгфорда фотохудожникам: снимать на пленку, а потом ее оцифровывать. И помнить о том, что прогресс в фотографии часто обрачивается регрессом, прежде всего, для творчества. Поэтому классику фотоискусства — надо знать!


Категория: Литература | Просмотров: 663 | Добавил: oblaka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
18.01.2008
Мо, а ты бы почитал эту книжку?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сообщения форума
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
<
Все опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Ничто из опубликованных на сайте материалов, ни в какой форме не может быть использовано без письменного разрешения автора. Copyright © Литературно-художественный портал «Облака Вдохновения», 2007-2008 гг. Используются технологии uCoz
О нас | Правовая информация | Реклама на сайте | Обратная связь