Присяжные оправдали москвича, нанявшего киллера доктору за погибшего ребенка
Эта история прогремела на всю страну и вызвала бурю эмоций у населения. В мае прошлого года “МК” писал о задержании москвича Игоря Брежо, которого обвиняли в заказном убийстве столичного гинеколога Андрея Липмана. Заказчик мстил врачу за свою дочку, погибшую сразу после рождения. В среду скандал завершился не менее оглушительно. В Мосгорсуде присяжные полностью оправдали Брежо.
Официально дочь Игоря и Марины умерла через 1 час 20 минут после родов из-за врожденной патологии. Якобы у ребенка не раскрылись легкие. Но, по всей вероятности, была и другая причина, о которой медики умолчали. Доктора Клиники акушерства и гинекологии им. Снегирева, в том числе принимавший роды Липман, не обратили внимание, что у беременной супруги Брежо шла отслойка плаценты и плод стал задыхаться еще до родов.
Игорь и Марина требовали возбуждения уголовного дела. Законным путем добиться справедливости не получилось. Но супруги сдаваться не хотели — было решено отомстить любым путем. Семейной паре было безразлично, как убьют Липмана. Их интересовал результат. Однако убийства не случилось. Это и неудивительно — ведь в роли киллера выступал сотрудник Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД РФ. В апреле 2007-го он встречался с Брежо и обговаривал детали убийства. Сыщик записывал на пленку весь диалог, вплоть до обсуждения гонорара за смерть доктора. Затем убитого горем отца арестовали.
В то, что Игоря отпустят на свободу, мало кто верил. Статья, по которой он обвинялся, слишком тяжелая, а доказательств по делу было предостаточно. Когда начался процесс, Брежо ходатайствовал, чтобы слушание по его делу проходило в закрытом режиме. Судьбу Брежо вершили присяжные. Во вторник заседатели огласили вердикт — подсудимый не виновен в преступлении. А в среду Мосгорсуд вынес оправдательный приговор.
Мнение эксперта
Александр САВЕРСКИЙ, глава Лиги защиты прав пациентов:
— Для меня решение суда присяжных стало полной неожиданностью. Преступление все-таки было совершено. Более того — Игорь признал себя виновным. Однако, в суде я заявил, что справедливость в данном случае состоит в том, чтобы каждый отвечал за свои ошибки. Поскольку по врачебной ошибке расследование было проведено с нарушениями закона, и врачи не понесли ответственности за смерть ребенка, то справедливым было бы, признавая вину Брежо, признать и вину врача. Но этого не произошло, поэтому оправдание Игоря мне представляется абсолютно справедливым. У меня также есть уверенность, что новых попыток нанять киллера со стороны Брежо не будет. Для России этот случай уникальный. Но на самом деле к этому приводит безответственность врачей и отсутствие эффективного механизма защиты прав пациента. Сейчас в нашу лигу обращается до 400 (!) пациентов ежедневно.
|