Первая и единственная биография знаменитого итальянского модельера Джорджо Армани адресована всем, кто интересуется историей моды и самыми ее главными персонажами. Джорджо Армани — фигура яркая и необычная в мире моды с его бушующими страстями, гламуром, войнами брендов, мишурой скандалов и декором слухов.
Армани давно предлагали написать автобиографию, но он все время заявлял, что не готов к этому — "выставить на всеобщее обозрение те страдания и мучения, которые я переживаю, когда занимаюсь главным делом своей жизни". "Но когда я буду уверен, что мой творческий цикл завершился, — сказал Армани незадолго до своего семидесятилетия, — что пришел момент остановиться, я начну писать небольшие наброски воспоминаний, и, может быть, они удивят кого-то, открыв некоторые стороны моей личности, о которых никто и не подозревает".
Пока же об Армани рассказывают другие. Итальянская журналистка, критик, исследователь истории и социологии моды Рената Молхо написала биография Джорджо Армани, основанную на беседах с самим маэстро, свидетельствах его друзей и родных, рассказах сотрудников фирмы "Армани". Рената Молхо описывает этапы жизни Армани на фоне ключевых событий эпохи. Иначе и не понять, как юноша из итальянской провинции стал признанным во всем мире законодателем вкуса.
Через биографию Армани раскрываются более широкие темы культуры повседневности ХХ века: Человек и стиль, эволюция человеческого характера и творчества во времени, анализ истории моды, стратегии ее развития, соотношения с пространством, архитектурой, кинематографом, с тем "духом времени", что витает над эпохой. Наличие богатого иллюстративного материала позволяет не только познакомиться немного с частной жизнью Армани, но и почувствовать, как мода и стиль связаны со временем.
Очень интересные вещи сказаны в последней главе книги — "Думать о будущем". Рената Молхо констатирует, что далекое эхо романтики, интеллектуальной порядочности, некогда сопровождавших бизнес, исчезает в новом веке.
"Содержание моды, прежде ставившей соприкосновение с реальностью или, наоборот, бегство от нее в центр своих исканий, теперь обедняется, превращаясь в банальный обмен данными в гигантской игре купли-продажи. Война за брэнды и модные марки, похоже, единственное, что интересует всех. Культурные ценности, социальные проблемы, занимавшие еще недавно важное место в любом серьезном производстве, сегодня кажутся померкшими, почти наивными и принадлежащими старой, ушедшей эпохе.." И это — крик души из Милана, столицы мировой моды! Джорджо Армани, наверное, последний "динозавр" той эпохи, о которой говорит Рената.
Сам великий модельер признается: "Весь сектор моды радикально изменился. Все стремительно низверглось в тартарары с прибытием господина Арно (президент группы "Louis Vuitton/LVMH"), господина Пино ("Pinault-Printemps-Redoute") и господина Де Соле (президент группы "Gucci"). Это они заложили основы нынешних перемен в сфере модного бизнеса, начав жестокую борьбу за овладение наиболее известными марками и домами моды… — и далее, рассуждая о том, что марка, имидж и реклама стали приоритетами по сравнению с качеством продукции, Армани замечает с сожалением, — Сейчас есть много людей, которые чувствуют, что не реализовались как личности, если у них нет бумажника от Гуччи, туфель от Прады и, я добавил бы, пиджака от Армани. Такова тенденция. И это одна из причин, по которой я чувствую себя глубоко обманутым, положив столько сил на поприще моды".
Все опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Ничто из опубликованных на сайте материалов, ни в какой форме не может быть использовано без письменного разрешения автора.