"Ирония судьбы. Продолжение" и в самом деле оказалась не столько сиквелом, сколько самостоятельным фильмом, в котором много иронии, но мало судьбы. Ирония судьбы. Продолжение (2007)
комедия / мелодрама
Режиссер:Тимур Бекмамбетов В ролях: Сергей Безруков (Ираклий), Елизавета Боярская (Надюша), Константин Хабенский (Костя Лукашин), Андрей Мягков (Евгений Лукашин), Юрий Яковлев (Ипполит), …
"Как может зайчик жениться на принцессе? Он же — животное! А она — человек..." Эта фраза из самой комичной и одновременно драматичной сцены фильма вызывает так много размышлений... Кто здесь на самом деле зайчик, кто принцесса, а кто и вовсе животное — поди разбери. Решив снимать "Иронию судьбы. Продолжение" создатели поставили в неловкое положение всю страну — оказалось, что государственная граница СССР проходит через каждый, так сказать, дом и каждое сердце, и вот опять надо делать выбор, по какую сторону стоять. Возмущаться осквернением святых мест или проголосовать за развитие добычи всех полезных ископаемых, включая великое прошлое. Умиляться делирию Лукашина-старшего или с радостным изумлением наблюдать, как Лукашин-младший поливает водкой фикус.
Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"
Фокус в том, что и фикус, и Лукашин-младший и вообще все прочее продолжение неловкости как раз не вызывают. Бекмамбетов, Эрнст и Максимов сумели вдохнуть в своего гомункулуса довольно жизни, чтобы тот задвигался, запел и заблажил совершенно самостоятельно и явил себя созданием вполне обаятельным, остроумным и даже прихотливым. Итак — у Жени и Нади из прошлого фильма ничего не получилось. Женя с кем-то родил Костю, Надя, вернувшись к Ипполиту, родила Надю. Начинается же история, разумеется, в бане, где Лукашин-младший парится с друзьями отца. Те за прошедшие годы не утратили ни энергии, ни воли, ни связей в Аэрофлоте, ни умения кушать водку красиво и с достоинством. Уже буквально через несколько минут Костя Лукашин путается в штанах и в проводах праздничной гирлянды на Надином диване в квартире на улице Строителей. Красавица Надя сердита и взволнована, прибывает Ираклий — молодцеватый менеджер, который собрался сделать ей в новогоднюю ночь предложение, и начинает выпроваживать незваного гостя. Хор у этой трагикомедии весьма пестрый — пьяный пограничник, очень пьяный дед Мороз и усталая Снегурочка, пьяное отделение милиции и совершенно трезвые собака породы овчарка, сосед-грузин и достойнейший бомж. Все принимают деятельное участие.
Бекмамбетов не удержался от соблазна плеснуть "Ночного дозора" — кажется, что "Аврора" в фильме вот-вот сорвется с якоря и пойдет как Летучий Голландец по новогоднему Питеру, паля из пушек сама собой. Однако очень точное чувство вкуса этого человека и искренняя любовь к мелочам повседневного позволили ему вколотить столько гвоздей, что картина повисает на них незыблемо-прочно. Каждая эпизодическая роль чуть не ценней главных, Константин Мурзенко в роли дежурного по отделению милиции ведет допрос при помощи бутылки водки столь же убедительно, сколь молодцеватый бомж Вержбицкий сохраняет достойную трезвость, а таксистка Инга Оболдина говорит про любовь так же искренне, сколь Снегурочка Евгения Добровольская советует Лукашину не наглеть.
Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"
Что же касается главных героев, то Хабенский, сыгравший Лукашина и Безруков, сыгравший Ираклия, устроили такую канонаду, в которой Лиза Боярская со своей Надей совершенно потерялись. Победил в этой арт-дуэли, кажется, Безруков, который своими авантюрами с классикой уже почти позволил всем забыть, какой он сильный актер. Срываясь немного на "Бригаду", он ухитрился сыграть даже не своего героя, а целую судьбу — как свою, так и Надину, выйди та за него замуж.
Выйдя из кинотеатра, после того как послушал аплодисменты самозабвенно смеявшихся весь фильм зрителей совершенно обычного сеанса, самое время разобраться с зайчиком и принцессой. Это мы — принцесса, а команда Эрнста — зайчик, который корыстно пытается на нас жениться? Или принцесса — это далекие времена, детство-отрочество-юность и все прочее святое, а глупый зайчик — это как раз мы, настырно добивающиеся благосклонности ушедшего? И кто виноват, что в новом фильме есть абсолютно все — отличные актерские работы, умный сценарий, обледеневший Питер, отличные диалоги, смешные шутки, много иронии — и совсем нет судьбы, кроме растрепанной жизни бедного Ираклия? Это Бекмамбетов не сумел вписать в фильм женщину, которая не стройный приз победителю, а душа в поисках счастья, и любовь, которая не энергичное сумасбродство, а сила, что бьет наповал как брошенный из окна четвертого этажа югославский гарнитур? Или есть еще туповатая банальность времени, не-тормози-сникерсни, что уже который год мешает не только Бекмамбетову создать действительно стоящую историю любви?
Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"
Думая обо всем этом, легко запутаться. Но штука, наверное, вот в чем — приятно знать в глубине души, даже с удовольствием посмотрев "Иронию судьбы. Продолжение", что, на самом деле, у Жени и Нади, все тогда получилось, и жили они долго и счастливо. А может, и сейчас живут.
после ваших излияний мне расхотелось смотреть его в ближайшее время))) спасибо, потрачу время на что-нибудь более для меня интересное, очень вам благодарна...пожалуй, схожу в цирк
Все опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Ничто из опубликованных на сайте материалов, ни в какой форме не может быть использовано без письменного разрешения автора.