Твердо решив, что пожил достаточно, веселый Магориум собирается покинуть сей бренный мир, а лавку чудес завещать продавцу-консультанту Молли (Натали Портман) — девушке-вундеркинду, пребывающей в затяжной депрессии. Завидев такое безобразие, в депрессию впал и магазин: куклы помрачнели, ломается магическая комната, сходит с ума гроссбух. Но стоит Молли поверить в недокументированные способности деревянного кубика, подаренного ей Магориумом, чудеса вернутся, и все будет хорошо.
Идея создать волшебное зрелище, из-за которого взрослые впадают в детство, а дети сидят, разинув рот, даже когда у них кончился поп-корн, сама по себе прекрасна, однако решающее слово остается за подрядчиком. Но как раз на чудеса подрядчики "Лавки чудес" оказались удивительно не щедрыми. Не ясно, виновата ли старая добрая голливудская традиция маскировать техническими фокусами хроническую неспособность американцев к магии. Или продакт-плейсмент известных производителей игрушек, подписавших с лавкой кабальный договор. Как бы то ни было, результат волшебством не радует.
Режиссер Зак Хэлм — фигура в кино относительно новая, он уже прославился как сценарист "Персонажа" — этакой софт-версии Чарли Кауфмана для тех, кто не разобрался в "Адаптации". Тот сценарий, по слухам, дописывали за него всем миром, но при нынешнем кадровом голоде в Голливуде даже такого участия в успешном, как оказалось, проекте было достаточно, чтобы выписать Хэлму карт-бланш (сценарий "Лавки" тоже сочинял он) и двух перворазрядных лицедеев впридачу.
Огрехи дебютантов всегда простительны, но здесь они таковы, что зрителям впору засесть за рекламации. Главный фигурант истории Магориум выглядит вовсе не загадкой, а сценарным браком. Откуда свалился этот холерик с перламутровыми пуговицами, почему решил умереть на 243-м году, и почему режиссер требует от зрителей катарсиса, отправляя это чучело на игрушечные небеса с таким счастливым выражением на физиономии — решительно не ясно. Также не ясно, каким образом левитирующая деревяшка должна избавить от депрессии героиню Портман, которую до этого не пронимал даже осьминог на голове у негритянки, выпрыгнувший из гроссбуха-самобранки.
Хоффман и Портман хоть и отвлекают внимание от обоснованных претензий, но само их участие в подобной халтуре свидетельствует скорее о вопиющем разбазаривании трудовых ресурсов. Хоффман, который вложил в своего Магориума много больше, чем требуется по сценарию, такими сверхусилиями лишь заслонил свое недавнее выступление в "Парфюмере: истории одного убийцы". Роль эксцентричного хозяина волшебных производств была там хоть и не главная, но наиболее удачная. Настрогайте ее тупым сценарием на полтора часа экранного времени — нынешняя "Лавка" и получится.
Кадр из фильма "Лавка чудес"
Продюсеры, явно рассчитывавшие вдарить по сочельнику, предусмотрительно передвинули провал фильма на более ранние сроки — за это время Хоффман с Портман наберут в бокс-офисе хоть каких-то бонусов. Да и у нас, пожалуй, наберут: чудесного-то всегда хочется, Даже если деньги потрачены на летающую деревяшку и осьминога на африканской голове.