Новый перевод английской королевы детектива Филлис Дороти Джеймс "Неподходящее занятие для женщины" порадует поклонников классики жанра. Джеймс называют Агатой Кристи своего времени, то есть шестидесятых-семидесятых годов ХХ века.
К нам ее произведения приходят с опозданием в целую эпоху, однако это и к лучшему — ведь сейчас так не пишут, не столько потому, что разучились, сколько из-за того, что реалии нашего времени настолько повлияли на детективный жанр, что изменили его до неузнаваемости.
Славу Джеймс принес цикл романов о следователе Скотленд-Ярда Адаме Дэлглише. Раньше на русский язык переводили, в основном, книги, где именно Дэлглиш был главным действующим лицом.
Но вот роман "Неподходящее занятие для женщины" знакомит нас с новым персонажем — Корделией Грей, помощницей частного детектива, которой неожиданно приходится возглавить предприятие и самой заниматься расследованиями.
Первое же дело, с которым сталкивается Корделия, оказывается сложным и запутанным. Действие происходит в Кембридже, всем известном древнем университетском городе Англии.
В "Детективное агентство Прайда" решил обратиться сэр Рональд Келлендер, известный ученый-микробиолог, специлист по охране окружающей среды. Его сын Марк Келлендер был студентом-историком, учился в Кембридже… Был.
На последнем году учебы он, к недоумению окружающих и родных, оставил университет и нанялся садовником к майору Маркленду, живущему в усадьбе "Саммертриз". А спустя восемнадцать дней покончил жизнь самоубийством, оставив вместо предсмертной записки клочок бумаги с цитатой из Уильяма Блейка.
Почему сэр Рональд обратился к частным детективам? Если все ясно, и полиция составила уже свой отчет. Если вспомнить доктора Мортимера из "Собаки Баскервилей", восклицающего "Я не верю здесь ни единому слову!…", то можно понять и чувства Келлендера-старшего. Он хочет выяснить правду.
Корделии Грей предстоит нелегкая задача, но как только она знакомится с обстоятельствами дела и мелкими деталями, ей сразу становится очевидно: здесь произошло убийство, а не самоубийство. Но куда тянутся ниточки?
В общем, классика — семейная драма, тайны прошлого и интриги самых неожиданных персонажей.
|