Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 30.04.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Уроки мастерства Авторы Фотоальбом Форум Библиотека Полезные статьи Гостевая книга FAQ
Разделы новостей
Кино
Литература
Искусство
Hard & Soft
Фото
Общество
Музыка
Интернет и связь
Новости сайта
Красота и здоровье
Спорт
Медицина
Наука
Откровенное
Интервью
Интересные факты
СЛУШАЕМ, ЧИТАЕМ...
Песни на стихи авторов

Новые произведения

Наши комментарии

Популярное чтиво

Телевидение оn-line

Радио оn-line

Гороскоп
Наш опрос
Какая музыка помогает Вам заснуть?
Всего ответов: 51
Главная » 2008 » Март » 26 » В конкурсе на проект Пермского музея оказалось два победителя
В конкурсе на проект Пермского музея оказалось два победителя
19:46



Проект Пермского музея, выполненный бюро Бориса Бернаскони

25 марта завершился один из самых загадочных архитектурных конкурсов в России: выбраны авторы лучших проектов нового Пермского художественного музея. Их оказалось двое, и поэтому соревнование можно считать продолжающимся, поскольку, понятное дело, музей построят только один. По первоначальному замыслу, он должен украсить собой берег Камы уже в 2010 году.

У Пермского края до недавнего времени был энергичный министр культуры и молодежной политики Олег Ощепков, который при поддержке губернатора края Олега Чиркунова сформулировал амбициозный проект: построить в Перми новый культурный центр - градообразующий ультрасовременный музей, камский вариант музея Гуггенхайма в испанском Бильбао. Идею пермяков поддержал московский Центр современной архитектуры, и конкурсу был дан старт.

Концепция музея предусматривала не только создание выставочных площадей, но и обретение городом совершенно нового культурного пространства. В новом комплексе должны разместиться не только постоянные экспозиции и хранилище, но и библиотека, лекционный зал, детский музей, центр современного искусства. "Коллекция должна быть представлена не как навеки застывшая данность, но с возможностью внесения в нее и других предметов, хранящихся в запасниках, то есть выставочные залы будут функционировать как сценические площадки для тематически организованных экспозиций", - говорилось в проекте, разработанном австрийским искусствоведом Дитером Богнером.

Первый тур конкурса завершился в июле 2007 года. Отбором проектов занимался Петер Цумптор, именитый швейцарский зодчий. Когда итоги были обнародованы, выяснилось, что в финале будут участвовать проекты таких маститых западных зодчих, как Заха Хадид и Эрик Оуэн Мосс, Ханс Холляйн и Ларс Спойбрук. Россию в списке 25 участников, допущенных ко второму туру, представляли хорошо известные у нас люди и компании: Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Владимир Плоткин, бюро "А-Б".

Конечно, всерьез никто не рассчитывал на победу, скажем, Захи Хадид: она занята сверх всякой меры огромным количеством проектов на Ближнем Востоке, и российский музей для ее бюро - только место, где нужно отметиться, но не стоит концентрироваться. У Эрика Оуэна Мосса однажды уже не сложились отношения с русскими заказчиками: его проект новой сцены Мариинки отвергли с негодованием. Кстати, для многих западных зодчих печальный опыт Доминика Перро, архитектора, победившего в конкурсе на второе здание Мариинского театра, должен был послужить предупреждением: в России все гораздо сложнее и куда менее предсказуемо, чем кажется на первый, второй и третий взгляд.

Как бы то ни было, итог конкурса на проект Пермского музея оказался не меньшим сюрпризом, чем его шорт-лист. Одним из победителей оказалось бюро молодого москвича Бориса Бернаскони, известного своими концептуальными проектами. Вторым лауреатом стал известный в Европе Валерио Олджиати, швейцарец. В числе его самых известных реализованных проектов обычно упоминают два крайне лаконичных здания: начальная школа в Паспельсе и музей "Желтый дом" ("Das Gelbe Haus") в Флимсе (кантон Граубюнден).

Бернаскони и Олджиати поделят первую и вторую премии (каждый получит по 85 тысяч), а бюро Захи Хадид награждено утешительным третьим призом в 50 тысяч.

Проект Бернаскони глава жюри Цумптор назвал "спокойным", и это так. Пермский музей в исполнении московского зодчего выполнен в стилистике, которой охотно пользуются, например, скандинавы: никаких башен и шпилей, простая геометрия, большие светлые плоскости. Здание тактично не возвышается над соседними постройками.

Работа Олджиати охарактеризована как "европейский взгляд на русский экспрессионизм". Судя по фотографии макета, это - смесь средневековой башни с коробкой из-под торта, люстрой или пагодой. В качестве привлекательной архитектурной доминанты это сооружение представить трудно, но можно.

Окончательное решение, какой именно из проектов будет осуществлен в Перми, будут принимать многочисленные инстанции, но организаторы конкурса и краевые власти обещают справиться с мнением горожан.


Категория: Искусство | Просмотров: 548 | Добавил: oblaka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Сообщения форума
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
<
Все опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Ничто из опубликованных на сайте материалов, ни в какой форме не может быть использовано без письменного разрешения автора. Copyright © Литературно-художественный портал «Облака Вдохновения», 2007-2008 гг. Используются технологии uCoz
О нас | Правовая информация | Реклама на сайте | Обратная связь