Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 15.12.2018, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Уроки мастерства Авторы Фотоальбом Форум Библиотека Полезные статьи Гостевая книга FAQ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наше творчество » Стихи » Это Аллен, Аллен, Аллен! (Аллен Гинзберг)
Это Аллен, Аллен, Аллен!
Infra_RedДата: Вторник, 18.03.2008, 09:08 | Сообщение # 1
Мастер рифмы
Группа: Владелец страницы
Сообщений: 146
Репутация: 3
Решил познакомить вас с творчеством одного безумно талантливого, более того - гениального Американского поэта, Аллена Гинзберга.

Аллен Гинзберг, 1993. Фото Грега Аллена

Для начала немного истории.

Обожаю Гринич Вилидж
в саркастических значках.
Это кто мохнатый вылез,
Как мошна в ночных очках?
Это Аллен, Аллен, Аллен!
Над смертельным карнавалом,
Аллен, выскочи в исподнем!
Бог - ирония сегодня.
Как библейский афоризм
Гениальное: "Вались!"
Андрей Вознесенский. Нью-Йоркские значки.
Подняв бокалы и содвинув их разом, американские "шестидесятники" и примкнувшие к ним "шестидесятники" советские, по случаю оказавшиеся поблизости, отметили 3 июня нелепый в сущности, но трогательный юбилей - 70-летие Аллена Гинзберга. Нелепый - потому что все, что Гинзберг сделал в стихах и в жизни, обращено на борьбу со взрослым - правильным, конформистским, отвечающим за себя и т.п. - миром. Трогательным - потому что сейчас Гинзберг - невысокий, благообразный старичок, этакий профессор на пенсии. Ровесник Мэрилин Монро, живая легенда, почитаемая благодарными соотечественниками.

БИТНИКИ, РАННИЕ ПТАШКИ

Движение битников возникло в конце Второй мировой войны - на смену "потерянному поколению" Хемингуэя пришло "разбитое поколение". Словцо было произнесено Джеком Керуаком (1922-1969): "This is а beаt generаtion", - сказал он про себя и своих товарищей. Потом он стал связывать его с "beаtific" и "beаtitude" - блаженный и блаженство. Считалось, что поколение было разбито изначально - потому что отстаивало права "естественного человека" и прославляло его "органичную святость". Кроме того, они сами несли в себе некую разбитость - заряд разрушения. Кроме того, позже Beаts оказалось созвучным The Beаtles. Все сложилось удачно.
Битники обрели свой голос в 50-е, но по-настоящему были услышаны в бурные 60-е: хиппи, Вудсток, контркультура, делай, что хочешь, новые левые, новая чувственность, сексуальная революция, революция психоделическая. Уже в солидном возрасте - далеко за 40 - им суждено было стать глашатаями молодежного движения, и они с легкостью это исполнили, вспомнив свою коммуну в Сан-Франциско и все то, что они пытались вбить в головы мирным обывателям 50-х годов. Их книги - роман Керуака "На дороге" (1957), психоделический рапсод Уильяма Берроуза (р.1914) "Голый завтрак" (1959) и "Вопль" (1955) Гинзберга - стали культовыми.
В свою очередь битники почитали Торо и Эмерсона, Мелвилла и Уитмена, Блейка и Рембо. Источником мировоззрения стал буддизм: "Если увидел Будду, убей его!". Следуя путем дзен, Гинзберг стремился достичь того, что он сам называл "неразличающим сознанием". Их живым литературным наставником был Генри Миллер, чья скандальная трилогия ("Тропик Рака", "Черная весна" и "Тропик Козерога") была тогда запрещена в США; в области поэзии образцом служил последователь Уитмена Уильям Карлос Уильямс - Гинзберг восхищался его длинными строками, звучащими почти как проза. "Я вдруг понял, что его поэзия абсолютно идентична речи - ритмически и синтаксически... Ты должен очень внимательно слушать, учил он, свои звуки и ритм разговора других людей... и ты постигнешь новые неведомые ритмы", - вспоминал Гинзберг о своей встрече со старым поэтом. Собственно, все, что он искал у других, служило лишь подтверждением того, что он уже знал:
Я бродил по берегу грязной консервной свалки, и уселся в огромной тени паровоза "Сазерн Пасифик", и глядел на закат над коробками вверх по горам, и плакал. Джек Керуак сидел рядом со мной на ржавой изогнутой балке, друг, и мы, серые и печальные, одинаково размышляли о собственных душах в окружении узловатых железных корней машин... ("Сутра подсолнуха", перевод Андрея Сергеева)
Стиль жизни битников был психопатическим: культивировалось безумие как проявление святости. "Я хочу быть святым, настоящим святым, пока я еще молод - ведь нужно сделать так много..." - признавался юный Аллен. По мнению доброжелателей, его сумасшествие всегда было лишь маской - как у Гамлета... Вместо виски они употребляли наркотики - от марихуаны до ЛСД. Не раз нарушали закон и подвергались судебному преследованию. Они также стали буревестниками грядущей сексуальной революции - особенно в той ее части, которая подняла бунт против гетеросексуальности. Лесли Фидлер писал: "Гомосексуальность битников иная нежели у денди из южных штатов, этих последних, уже почти исчезающих адептов аристократической педерастии в европейском стиле... Она революционна в своей правоте, в своей решимости быть демократической, даже рискуя выглядеть по-люмпенски - это гомосексуальность для миллионов".
Культура битников - прежде всего гомосексуальная культура (точнее - субкультура): ее эксцессы, красоты, истерики, слезы, пафос, шутки, непристойности и т.д. обусловлены преодолением изначальной инакости. В те далекие 50-е Америка еще и думать не думала ни о какой политкорректности: нравы были суровыми, и гомосексуализм воспринимался как болезненное извращение, граничащее с преступлением (хотя 121-й статьи там не было). В любом случае быть гомосексуалистом означало быть аутсайдером. Битники ощущали себя вечными чужаками среди традиционных ценностей. И - преодолевали отчужденность предельными, а то и запредельными способами.
У гомосексуалиста в гетеросексуальном мире есть две уловки: либо затаиться, либо, напротив, артикулировать и афишировать свою особость. Последнее обычно делается активно, красочно и агрессивно - через навязывание "натуралам" чуждой для них эстетики. Гомосексуальная культура не просто проговаривает табуированные вещи, но выкрикивает их во весь голос. Здесь все избыточно, все вертится вокруг орально-генитально-анального, телесный низ пользуется пристальнейшим вниманием. Вот поистине замечательные строки из поэмы Гинзберга "Вопль" (1959) - манифеста поколения, как ее принято называть: ангелоподобные хипстеры, которые давали святым мотоциклистам трахать себя в задницу и кричали от восторга, которые... В общем, дальше речь идет о матросах с ликами серафимов и других способах любви, испытанных поэтом, когда он ходил на торговых судах (было и такое в его жизни) и изображал из себя "простого парня", пока его не застукали за чтением томика стихов Харта Крейна...

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Аллен Гинзберг родился в семье учителей: оба они были американскими евреями с русскими корнями. Мать учила детей с замедленным развитием, была коммунисткой, сочувствовала угнетенным, состояла в какой-то левацкой группе и страдала тяжелым расстройством психики. Во время Гражданской войны в Испании ее "сумасшедший идеализм" (по определению сына) достиг своего пика: ей стало казаться, что сам президент Рузвельт подсылает к ней шпионов, чтобы узнать ее мысли. В поэме "Америка", посвященной очередному выяснению отношений со своей страной, Гинзберг заявлял:
Америка, я был коммунистом когда еще был ребенком я не жалею об этом... ... Америка, когда мне было семь мать с собою меня брала на заседания коммунистической ячейки там в обмен на пятицентовый билетик получали мы целую горсть бобов и там говорили что думалих все были такие милые и сочувствовали рабочим... (Перевод Андрея Сергеева)
В бурные 60-е, выступая перед студентами, поэт обязательно сообщал, что эта поэма посвящена его матери, коммунистке Наоми Гинзберг, подвергавшейся преследованиям во времена маккартизма, что не вполне соответствовало действительности - в эти времена она была уже безнадежно больна.
Хотя отец поэта, Луис Гинзберг тоже имел корни в России, он, в отличие от своей жены, не был ниспровергателем основ. На протяжении 40 лет он преподавал английский язык в высших учебных заведениях, писал традиционные стихи, был консервативным либералом и правоверным иудеем. Знавшие его говорили: "Луис боялся любых потрясений точно так же, как его русские деды боялись погромов". В 1943 году Аллен начал изучать экономику в Колумбийском университете, чтобы потом помогать трудящимся - сказывалось материнское влияние. Однако вскоре перешел в семинар известного писателя и критика Лайонеля Триллинга; другим его наставником стал поэт Марк Ван Дорен. Отец в свою очередь учил его и его брата Юджина правилам стихосложения, работе в классических жанрах и напоминал о необходимости для поэзии моральных ценностей...
Вряд ли отцу потом приятно читать, например, такие строки сына: "Go fuck yourself with your аtom bomb" - что-то вроде "Да за....ь ты со своей атомной бомбой" (из поэмы "Америка"). Но окончательно перепахала его сыновье сочинение, названное как еврейская молитва - "Кадиш" (1961). Само сочетание названия и содержания уже было кощунственным. В поэме рассказывалось о любовной связи Луиса на стороне - и это еще не все! Сын признавался в своих гомосексуальных привязанностях и к тяге к инцесту, подробно описав, как его безумная мать ходила пред ним голой. Особенно потряс отца образ "длинной черной бороды вокруг вагины" - для реквиема по умершей матери это действительно был некоторый перебор. В ответ на требование отца снять эту строку, Аллен категорически ответил: НЕТ! (Критики склонны усматривать здесь конфликт поколений).
"Это весьма часто встречающийся опыт и образ, который возникает у детей, когда они видят родителей обнаженными, - объяснял поэт отцу в письме, - это архетип, и ничего стыдного здесь нет..." Для исследователей-психоаналитиков безусловный интерес в связи с этим представляет борода Уолта Уитмена, упоминаемая в стихотворении "Супермаркет в Калифорнии": "Куда сегодня ведет твоя борода?" Впрочем, по-настоящему сильное впечатление оставляет реальное письмо матери, вставленное в "Кадиш": "В окне ключ, ключ в солнечном свете в окне - я знаю, где ключ - Брось наркотики, Аллен, женись - ключ в солнечном свете в окне..."

НАГИЕ АНГЕЛЫ

В описании подробностей Аллен Гинзберг неуклонно следовал путем, проложенным Джеймсом Джойсом и Генри Миллером: он как норму воспринимал то, что людям обычным могло показаться непристойностью. Хотя, возможно, это тоже помогало преодолевать комплексы - как надпись "Fuck the jews" на окне его комнаты в общежитии, из-за которой (плюс еще из-за кое-каких грешков) его выгоняли из Колумбийского университета. В элегиях, посвященных Нилу Кэссиди (сборник "Падение Америки", 1972), Гинзберг, по мнению некоторых критиков, предпринял самую удачную в американской поэзии попытку описания физической любви между двумя мужчинами, "жестокое и нежное удовольствие анального секса".
Реабилитируя "естественного человека", битники прежде всего стремились освободить слово "fuck" от цепей цензуры и от страха (полагая, что то, что естественно, то не стыдно. Вопрос о том, что неестественно, считается политнекорректным). А также утверждали гомоэротизм как норму жизни. Надо признать, что в основном все удалось на славу. Гинзберг же, кроме того, просто упивался божественной сущностью собственной сексуальности!
Стремление к обнаженности, доходящее до эксгибиционизма, - один из формообразующих факторов гомосексуальной культуры. Показать - значит заявить о любви и воззвать к любви, причем не обязательно какого-то одного человека - к любви людей, мира, аудитории, толпы... Самая известная книга, посвященная битникам, называется "Нагие ангелы" (1976). По мнению ее автора, Джона Тайтелла, нагота - и телесная, и обнажающая до последнего предела чувства и мысли - была для битников своего рода приемом, позволяющим сопрягать в единое искусство и жизнь. Керуак мечтал, подобно какому-то тибетскому монаху, жить голым в пещере. Гинзберг любил сбрасывать с себя одежду во время чтения стихов. Название "Голый завтрак" говорит само за себя (напоминая, впрочем, о картине Мане "Завтрак на траве"). Они любили также ссылаться на опыт Блейка, который в голом виде вместе с такой же голой женой читал "Потерянный рай" вслух! Разница только в том, что визионер ХVIII века обнажался в своем саду, битники же хотели, чтобы вся Америка была их садом! (И в конце концов их общий друг и любовник Нил Кэссиди был найден мертвым и голым возле какой-то автостанции...)
Все это было густо замешано на борьбе идей, кипящей в "обществе потребления". Американская богема, начитавшись Кафки, Оруэлла и Ханны Арендт, начала прикладывать тоталитарный опыт к своей стране. Каким-то загадочным образом им удавалось находить в США признаки фашизма и тоталитаризма - возможно, это происходило опять же от особой чувствительности избалованных детей западной цивилизации и - от специфики гомосексуального мировоззрения. "Фашизм - обычное состояние современного индустриального государства", - утверждала Сюзан Сонтаг. "Быть наркоманом в Америке все равно что быть евреем в нацистской Германии", - опрометчиво объявлял Аллен Гинзберг. Ему как будто было мало, что он был евреем, гомосексуалистом и наркоманом впридачу: он еще хотел, чтобы именно за это его любили.
Я всегда не прочь покурить марихуаны
Я целыми днями торчу дома
торчу и глазею на розы в клозете
В китайском квартале
нарезавшись в дым я не падаю никогда
Мой рассудок в норме
значит жди неприятностей
Неплохо бы вам застать меня
за чтением Маркса.
(Перевод Андрея Сергеева)
Почти все свои знаменитые поэмы он писал под наркотой - с раскрепощенным сознанием, как это принято называть. Представая перед судом, он говорил о закрытом обществе, о механичности современной культуры, об одиноких людях в одномерной толпе, о сущности тоталитаризма, об эросе и цивилизации, о бездушных политиках, порожденных "холодной войной", и т.п. Длинная и, как обычно, слегка безумная его поэма "Планета новостей" пронизана ужасом перед технологическим контролем над сознанием - материнская наследственность! Уроки же отца впрок не пошли: стих Гинзберга - довольно расхлябанный, с длинной строкой, спонтанный и квазикаталогизаторский, то есть вовлекающий в свою орбиту слишком много предметов. Слышен здесь и уитменовский размах, есть визионерство в духе Блейка, хорошо усвоены уроки французского сюрреализма. Но больше всего стихи Аллена Гинзберга походят на прозу его друзей - Керуака и Берроуза... И - обязательный эгоцентризм с каннибальско-некрофильским оттенком:
Я съел все голубые морковки которые ты послал мне из могилы и Ван Гога ухо и маниакальный трепет
Арто ("На могиле Аполлинера")
...Он протестовал против войны во Вьетнаме, участвовал, кажется, во всех маршах протеста (особенно в экологических), требовал отменить запреты на наркотики, бывал в Индии, Африке, Австралии, читал лекции и стихи-стихи-стихи... словом, жил полной и яркой жизнью. К концу 70-х вроде бы остепенился: по крайней мере, сбрил бороду, вместо неизменного джинсового комбинезона надел костюм от братьев Брукс и даже галстук. Но просьбу матери не исполнил - "Брось наркотики, Аллен, женись - ключ в солнечном свете в окне...".
Заслуживает внимания и то, что несколько стихов Гинзберга блестяще перевели когда-то Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко. Но новые поколения путают его почему-то с Александром Гинзбургом ("Русская мысль"). Сам Аллен, благообразный старичок профессорского вида, удивляется тому, что на русский переведено так мало его произведений...
Кроме того, русскому читателю наверняка приятно будет узнать, что Аллен Гинзберг воображал себя князем Мышкиным. А Карл Соломон, с которым он подружился в психушке и которому посвятил свой "Вопль", считал себя, наоборот, Кирилловым.[/i]
Источник


"Who needs action when you got words" Kurt Donald Cobain, 20 February 1967 - 5 April ​1994. RIP.

Infra_RedДата: Вторник, 18.03.2008, 09:15 | Сообщение # 2
Мастер рифмы
Группа: Владелец страницы
Сообщений: 146
Репутация: 3

Аллен Гинзберг. Автопортрет, 1987 год

...и собственно стихи.

О дорогая милая роза
недоступное желание
...как жаль, никак
не изменить безумный
культурный златоцвет,
доступную реальность...

и листья эпидермы
ужасают - как вдохновлены
они так лгать, лежа
в гостиной пьяными, нагими
и мечтая в отсутствии
электричества...
снова и снова пожирая тощий корень
златоцвета,
унылая судьба...

собрание поколения
на цветастом ложе
как на берегу в Ардене -
сейчас моя единственная роза -
радость собственной наготы.

Осень 1953

ПЕСНЯ

Бремя мира -
любовь.
Под ношей
одиночества,
под ношей
недовольства

бремя,
бремя, что несем мы -
любовь.

Кто отрицает?
Во сне
она касается
тела,
в мыслях
сооружает
чудо,
в фантазиях
страдает,
пока не рождена
в человеке -
смотрит из сердца,
горит непорочно -
ведь бремя жизни -
любовь,

но мы несем это бремя
устало,
и должны найти покой
в объятьях любви,
в конце концов,
найти покой
в объятьях любви

Нет покоя
без любви,
нет сна
без сновидений
о любви -
безумствуй или будь холодным,
преследуемым ангелами
или машинами,
последнее желание -
любовь
- не может быть горьким,
нельзя отрицать
и невозможно скрыть
при отрицании:

груз слишком тяжел

- нужно отдать
безвозвратно,
как мысль,
пришедшую
в одиночестве,
во всем блеске
ее излишества.

Теплые тела
сияют вместе
в темноте,
рука движется
к центру
плоти,
кожа трепещет
от счастья,
и душа радостно
приходит в глаза -

да, да,
вот чего
я хотел,
я всегда хотел,
я всегда хотел
вернуться
в тело,
где я был рожден.

Сан-Хосе, 1954

ХАЙКУ

Пью свой чай
Без сахара -
Безразлично.

Воробей гадит
вверх ногами
- а! мой мозг и яйца.

Голова Майя тиха
На древесном стволе
- Однажды стану жить в Нью-Йорке.

Оглядываюсь через плечо -
мой зад укрыт
вишневыми цветами.

Зимнее хайку

Я не знал имен
цветов - теперь
мой сад исчез.

Я хлопнул комара
и промахнулся.
Что заставило меня?

Читая хайку,
я несчастлив
в тоске по Безымянному.

Лягушка плавает
в аптечной банке:
летний дождь на серых мостовых.

Cтою на балконе
в одних трусах;
свет фар под дождем.

Прошел еще
один год -
мир не изменился.

Первое, что я искал
в моем старом саду -
Вишневое Дерево.

Мой старый стол:
первое, что я искал
в моем доме.

Мой старый дневник:
первое, что я нашел
в моем старом столе.

Дух моей матери:
первое, что я нашел
в гостиной.

Я кончил бриться,
но глаза, смотревшие на меня,
остались в зеркале.

Безумец
выходит из кинотеатра:
улица в обеденный перерыв.

Города парней
в своих могилах,
и в этом городе...

Лежу на боку
в пустоте:
Дышу через нос.

На пятнадцатом этаже
Пес обгладывает кость -
Визг шин такси.

Эрекция в Нью-Йорке,
мальчик
В Сан-Франциско.

Луна над крышей,
черви в саду.
Я снимаю этот дом.

Беркли, 1955

29 ФЕВРАЛЯ 1958

Прошлой ночью мне снился Т. С. Элиот
он звал меня с собою в царство грез
Кровати диваны туман над Англией
Чай в его доме радуга в Челси
Шторы на окнах, дым поднимается
вверх по трубе, а в тихом и теплом доме
невероятно милый крючконосый
Элиот любил меня, приютил меня,
предложил лечь на диван и поспать,
был очень вежлив и слушал серьезно
спросил мое мнение о Маяковском
я читал ему Корсо Крили Керуака
советовал Берроуза Олсона Ханке
бородатая леди в зоопарке
мудрая пума в Мехико Сити
шестеро мальчиков из хора в Занзибаре
измученно пели на разных языках
суахили и пульсирующий ритм
Ма Рэйни и Рэйчел Линдсей.
На Королевском острове
мы вели долгую вечернюю беседу
Потом он накрыл меня,
лежащего в красных семейных трусах
на диване у камина,
мягким шелковым одеялом
отдал мне недокуренную трубку
и с грустью отправился в постель,
Сказав ах Гинзберг я так рад
встретить такого чудесного юношу, как Вы.
Потом я проснулся, стыдясь за себя.
Так ли он добр и хорош? Так ли велик я?
С чего это я вдруг мечтаю
о манне небесной? Кого во всей Англии
хотел поразить я? Что я сделал не так,
чтобы стать совершенным пророком?
Мне снится моя доброта к Т. С. Элиоту
ведь я желаю быть частью истории
и владеть частью его воображения -
амбициозная мечта эксцентричного мальчишки.
Боже, пусть не сбудутся мои злые мечты.
Прошлой ночью мне снился Аллен Гинзберг.
Т. С. Элиоту не было бы стыдно за меня.

ПОД МИРОМ МНОГО ЗАДНИЦ И ДЫРОК

Под миром много задниц и дырок,
много ртов и членов,
много спермы и много слюны, текущей ручьями,
Много дерьма, текущего реками под городами,
много мочи струится под миром,
много соплей в индустриальных ноздрях мира, пота под железной рукой мира,
крови,
хлещущей из груди мира,
бесконечные озера слез, моря болезненной рвоты, несущейся между полушариями,
плывущей к Саргассову морю, старые жирные лохмотья и тормозная жидкость,
газолин -
Под миром есть боль, переломанные бедра, напалм, горящий в черных волосах,
фосфор, разъедающий локти до костей,
инсектициды, загрязняющие океаны, пластмассовые куклы, плывущие через
Атлантику,
Игрушечные солдаты, толпящиеся у Тихого океана, бомбардировщики Б-52,
засорившие воздух джунглей следами выхлопа и яркими вспышками,
Беспилотные роботы, проносящиеся над полями риса, сбрасывая пачки гранат,
пластиковая дробь пронзает тело, противотанковые мины
и огни напалма падают на соломенные крыши и буйволов в воде,
осколочные бомбы, сверлящие лачуги в деревнях, траншеи, наполненные
бензином-газом-ядовитой взрывчаткой -
Под миром есть проломленные черепа, раздробленные ноги, вырезанные глаза,
отрубленные пальцы, разорванные рты,
Дизентерия, миллионы бездомных, измученные сердца, опустошенные души.

Апрель 1973

МЫ ВОСХОДИМ С СОЛНЦЕМ И ПАДАЕМ В НОЧЬ

Сфера заката, как апельсин без кожуры, освещает палисадники,
голые теснящиеся ветви растут из болот -
Нью-Джерси, мой отец ведет машину
по шоссе к Ньюаркскому аэропорту - шпиль Эмпайр Стэйт,
остроконечные вершины зданий, Манхэттен возвышается,
как в глазах У. С. Уильямса, над линиями электропередач -
шестиколесные грузовики размеренно движутся мимо,
проезд мимо Нью-Йорка - я здесь,
крошечный под солнцем в бесконечном белом небе,
глазею на каркасы новых зданий,
и просыпаюсь с карандашом в руке...

11 декабря 1974

ГМ... БОМ!

Кого бомбят?
Мы их бомбим!
Кого бомбят?
Мы их бомбим!
Кого бомбят?
Мы их бомбим!
Кого бомбят?
Мы их бомбим!

Кого бомбят?
Бомбишь себя!
Кого бомбят?
Бомбишь себя!
Кого бомбят?
Бомбишь себя!
Кого бомбят?
Бомбишь себя!

Что делаем?
Кого бомбим?
Что делаем?
Кого бомбим?
Что делаем?
Кого бомбим?
Что делаем?
Кого бомбим?

Что делаем?
Да ты их! Ты бомбишь!
Что делаем?
Да ты их! Ты бомбишь!
Что делаем?
Да мы их! Мы бомбим!
Что делаем?
Да мы их! Мы бомбим!

Кого бомбят?
Да мы тебя!
Кого бомбят?
Да мы тебя!
Кого бомбят?
Да ты себя!
Кого бомбят?
Да ты себя!

16 июня 1984

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

В шестьдесят шесть только учусь заботиться о своем теле,
Бодро встаю в 8 утра, пишу в тетради,
встаю с постели обнаженным, оставляя голого мальчика спать у стены,
смешиваю мясо, грибы, лук и зиму в кашу - завтрак,
Проверяю сахар, аккуратно чищу зубы, щетка, зубочистка, нить, жидкость для
рта,
мажу ноги, одеваю белую рубашку, трусы и носки,
одиноко сижу перед раковиной,
прежде, чем причесаться, счастлив еще
не быть трупом.

1992

СМЕРТЬ И СЛАВА

Когда умру я

Мне плевать, что будет с моим телом

бросайте пепел в воздух, рассыпьте вдоль Ист Ривер

похороните урну в Элизабет, Нью Джерси, на кладбище Б'нэй Исраэл

Но я хочу большие похороны

Собор Святого Патрика, церковь Святого Марка, большая синагога на Манхэттене

Прежде всего семья, мой брат, племянники, бодрая старая Эдит, мачеха, ей
девяносто шесть,
и тетя.

И милая из старого Ньюарка,

Кузина Минди, Доктор Джоэл, братец Джин, одноглазый, одноухий,
и невестка

Блондинка Конни, пять племянников, сводные братья, сестры и их внуки,

мой компаньон Питер Орловски, заботливые Розенталь и Хэл, Билл Морган -

Затем, дух моего учителя Трунгпы Ваджрачарьи, Гелек Ринпош, потом Сакьенг.

Мифам, бдительный Далай Лама, возможность посетить Америку, Шатчитананда
Свами

Шивананда, Дехорахава Баба, Кармапа XVI, Дуджом Ринпоче, духи Катагири

и Судзуки Роши

Бэйкер, Уален, Дэйдо Лури, Квонг, Фрэйл Белоголовый Кэплю Роши, Лама Тарчен
-

И главное, потом, любовники за все полвека

Дюжины, сотня и больше, старые парни, с деньгами и лысые

мальчики, недавно встреченные в постели, толпы удивленных увидеть друг
друга,

несчетные, интимный обмен воспоминаниями

"Он учил меня медитировать, теперь я старый ветеран тысячедневного уединения
-"

"Я играл музыку на платформах в метро, я гетеро но любил его он любил меня"

"Я получил от него больше любви в 19, чем потом от кого-то еще"

"Мы лежали под одеялами, болтали, читали мои стихи, обнимались и целовались
живот к животу
обхватив руками друг друга"

"Я всегда залезал к нему в кровать в трусах, а утром они уже лежали на полу"

"Японец, всегда хотел пристроить к мастеру мою задницу"

"Бывало, говорили с ним всю ночь о Кэссиди и Керуаке, сидели в позах Будды,
а после спали
в постели гения-поэта."

"Ему, похоже, было нужно столько любви, так стыдно не сделать его
счастливым"

"Я был одинок, никогда раньше не был голым в постели с кем-нибудь, он был
так нежен,
мой живот трепетал, когда он проводил по нему пальцем, спускаясь к бедрам -"

"Я просто лежал на спине с закрытыми глазами, он доводил меня до оргазма
ртом,
пальцами обняв меня за талию"

"Он здорово сосал"

И будут слухи от любовников из 1948-го, дух Нила Кэссиди соединится с плотью
и юной кровью 1997-го

какой сюрприз - "Ты тоже? Я думал, ты не голубой!"

"Да, но Гинзберг - исключение, мне почему-то с ним было хорошо"

"Я забывал, был я гетеро, геем, забавным или странным, я был собой, нежным
и любил, когда меня целуют в макушку,
мой лоб, горло и сердце и солнечное сплетение, пупок, мой член, мой
зад, который он щекотал языком"

"Мне нравилось, как он цитировал : 'Но позади всегда я слышу/как колесница
времени мне в спину дышит,'
головы лежат рядом, глаза в глаза, на подушке -"

Среди любовников один юный красавец бродит сзади

"Я посещал его уроки поэзии 17-летним парнем, бегал по поручениям в его дом
без лифта,
соблазнил меня, я не хотел, заставил меня кончить, ушел домой, никогда не
видел его больше,
никогда не хотел... "

"У него не вставал, но он любил меня," "Чистый старый человек." "Он
убеждался, что я кончил первым"

Скопление удивленных и гордых на почетном месте церемонии.

Потом поэты и музыканты - гранджевые группы парней из колледжа - звезды
старой эпохи "Битлз",

честные трудяги-гитаристы, голубые дирижеры классики,

неизвестные композиторы высокого Джаза, фанки-трубачи, черные гении
изогнутого баса и валторны,

скрипачи-фольклористы и домры тамбурины гармоники мандолины

арфы свистульки и казу

Затем, художники Итальянцы романтики реалисты обученные мистике в Индии в
60-е,
Поздние любимцы

Этрусские художники-поэты, Классики-художники Массачусетс сюрреалисты нахалы

с европейскими женами, скудные альбомы гипс масло акварель
мастера из американских провинций

Потом, школьные учителя, одинокие ирландцы-библиотекари,
утонченные библиофилы, нет движению за свободу секса

армии, дамы обоих полов

"Я видел его десятки раз он никогда не помнил моего имени я любил его
как бы то ни было, настоящий художник"

"Нервный срыв после менопаузы, юмор в его стихах спас меня от больниц для
самоубийц"

"Чародей, гений сдержанных манер, умывался, обедал в моей студии
гостил неделю в Будапеште"

Тысячи читателей, "'Вой' изменил мою жизнь в Либертвилле, Иллинойс"

"Я видел, как он читал Монклера в педучилище, решил стать поэтом -"

"Он завел меня, я начинал гаражным рокером, пел в Канзас Сити"

"После 'Каддиша' я плакал о себе и об отце, тогда еще живом, в Неваде"

"'Cмерть отца' утешила меня, когда сестра умерла в Бостоне в 1982-м"

"Я увидел его слова в журнале, мне стало так светло, я понял, что есть
другие люди,
такие же, как я"

Глухонемые барды поют при помощи рук, быстрые блестящие жесты

Потом Журналисты, секретари редакторов, агенты, портретисты и фотографы
ревностные поклонники, рок-критики, культурные трудяги, историки культуры
приходят лицезреть исторические похороны

Суперфаны, графоманы, стареющие Битники и Примыкалы, охотники за
автографами,
беспокойные папарацци, интеллигенты-простофили

Все знали, что они были частью "Истории", кроме покойного,

который никогда точно не знал, что происходит, даже когда я был жив

1997


"Who needs action when you got words" Kurt Donald Cobain, 20 February 1967 - 5 April ​1994. RIP.

DwightminaДата: Воскресенье, 09.02.2014, 13:10 | Сообщение # 3
Группа: Гости
Сообщений:
viagra after prostate cancer <a href=http://dstvmediasales.com/sitemap.php?farm=zithromax-globalrph>zithromax globalrph</a> is 25mg of viagra enough http://dstvmediasales.com/sitemap.php?farm=generic-cialis-in-usa - generic cialis in usa cialis compare viagra http://dstvmediasales.com/sitemap.php?farm=viagra-super-active-plus - viagra super active plus kamagra on line



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 4
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 5
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 6
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 7
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 8
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 9
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:44 | Сообщение # 10
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



DwightminaДата: Воскресенье, 16.02.2014, 02:45 | Сообщение # 11
Группа: Гости
Сообщений:
propecia testimony <a href=http://www.rwuk.org/?product=viagra-vs-levitra-vs-cialis>viagra vs levitra vs cialis</a> cialis and norvasc http://www.rwuk.org/?product=where-can-i-purchase-viagra-online - where can i purchase viagra online zithromax z http://www.rwuk.org/?product=viagra-alternative-new-drugs - viagra alternative new drugs does generic cialis exist



Форум » Наше творчество » Стихи » Это Аллен, Аллен, Аллен! (Аллен Гинзберг)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все опубликованные на сайте материалы защищены Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Ничто из опубликованных на сайте материалов, ни в какой форме не может быть использовано без письменного разрешения автора. Copyright © Литературно-художественный портал «Облака Вдохновения», 2007-2008 гг. Используются технологии uCoz
О нас | Правовая информация | Реклама на сайте | Обратная связь